Японская мистика кукол

В древности в Стране восходящего солнца все предметы, сделанные людьми, в том числе и куколки, наделялись волшебной силой, которая могла вызвать божественный дух, а время от времени и сами предметы воспринимались как боги.

По понятиям старых японцев, куколки могли освободить ребёнка от заболеваний и несчастий. К примеру, в 3-ий денек третьего лунного месяца местные жрецы делали из бумаги кукол, мальчугана и девченку, и высылали ритуал переноса всех бед на эти фигуры, позже кидали их в речку, потоки которой должны были унести прочь зло и заболевания, либо же их сжигали.

Чтоб предупредить заболевания, с приходом весны делали соломенных кукол и совместно с ритуальными лепёшками "данго" развешивали на дереве у ворот дома.

Внедрение культовых фигурок, объёмных и плоских кукол для сохранения здоровья, избавления от заболеваний и различных проблем плотно сплетено с обширно распространённым в старой Стране восходящего солнца ритуалом Величавого очищения - охараи, к которому прибегали как обыкновенные люди, так и члены императорской семьи. Наипростейшим методом, который не добивался особенных усилий и времени, был последующий: ритуальные фигуры тёрли о тело с надеждой, что беды и заболевания перейдут на их.

Но основное избавление от гнусны, грехов уходящего года с внедрением картонных изображений человека проходило в канун Нового года в синтоистских храмах. Проданные намедни за маленькую плату фигуры получали по количеству членов семьи после выполнения священником "Молитвословия Величавого очищения" сжигали или выкидывали в горную реку. Куколки, спускаемые по реке, назывались нагаси-бина. По поверью, с ними уносились все угрожавшие человеку неудачи и несчастья.

В 1-ый денек Змеи в третью луну проходил Ритуал очищения денька Змеи /ми но хи но хараэ. В сей день выходили на сберегал реки и пускали по течению картонных кукол, которых ранее прикладывали к телу.

Шарик из дерева, ваты либо смятой бумаги оборачивали клоком ткани и перевязывали нитью. Выходили голова с юбочкой. На «голове» время от времени прорисовывали глаза и рот. Такую куколку подвешивали у входа в дом либо у окна чтоб обеспечить неплохую погоду на последующий денек.

В синтоистском волшебном обряде присутствовали древесные куколки, при помощи которых раскрывалась воля богов. Посредниками в диалоге выступали жрицы "мико", наделённые, как числилось, необычным даром выше «воскрешать» кукол. "Мико", произнося заклинания, не просто держали впереди себя куколку, они манипулировали ею, заставляя зрителей поверить, что перед ними не мёртвое дерево, а ожившее существо.
 

Источник фото: japantoday.ru, mith.ru

Источник cтатьи: old.japan-assoc.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить